М - перейти на главную страницу

Комплексный подход к организации корпоративных мероприятий!
О компании Отзывы Контакты
Структура корпоративного мероприятия
Концепция (сценарий)
Выбор места проведения
Оформление
Кейтеринг
Cценарное наполнение
Tехническое обеспечение
Аттракционы
Ведущий
Концертная программа
Сопроводительная и рекламная продукция
Фото и видео
Транспорт
Запомнить праздник
Отзывы
 
СИБУР
СИБУР
 
КАЛЕВА
КАЛЕВА
 
КОКА-КОЛА
КОКА-КОЛА
 
ГРУППА 999
ГРУППА 999
 
смотреть всё »

С нами были: лица...

Мозговой штурм

- 21/05/2007 - перевод Тимофеевой Анастасии
Примечание редактора: За годы работы нам доводилось работать с командами и другими группами, которым требовалось найти новые решения проблем или новаторские подходы к своей работе. Результаты всегда впечатляют нас. Также нас удивило, что даже в наше время существует немного групп, которые действительно понимают основы мозгового штурма, или номинальной командной техники. Так что мы решили донести этот процесс до наших читателей в надежде, что они достигнут таких же результатов как мы.
 

Процесс

В целом смысл мозгового штурма в том, чтобы каждый участник команды предложил свои идеи на заданную тему. Просто сидеть вместе и делиться мыслями это хорошо, но использование хорошего мозгового штурма лучше. Сейчас я опишу основу процесса, а дальше подробнее расскажу о его составляющих. Вот как это происходит:

1. Запишите тему мозгового штурма сверху чистого листа на доске.

2. Начните с одного участника команда и пусть все по порядку в свою очередь вносят предложения.

3. Каждый может вносить только одно (1) предложение за один раз.

4. Записывайте ВСЕ идеи на листах и когда они будут заполняться, развешивайте страницы по порядку на пустой стене.

5. Если у члена команды нет предложения когда до него доходит очередь, он говорит «ПАС» и передает слово следующему.

6. Идеи обсуждаются не больше чем настолько, чтобы точно уловить и записать смысл предложения.

7. Когда все по очереди выскажутся, мозговой штурм закончен.

1. Написание темы мозгового штурма сверху листа сконцентрирует команду на цели и снизит вероятность, что люди будут предлагать идеи по множеству тем. Возможность сфокусировать команду важна для эффективной деятельности. В другом случае люди могут отвлекаться, уходить от темы, и в итоге терять время.

2. Начинайте с одного участника команды и передавайте слово по очереди, чтобы каждый внес идею, это упорядочит процесс. Все быстро усваивают, что в каждом круге могут вносить одно предложение в список.

3. Каждый может вносить только одно (1) предложение за один раз, так что всем даны равные возможности внести свою лепту. У одного может быть 10 предложений, а у другого только два. Если человек с 10 выскажет их все сразу, другому возможно нечего будет больше сказать. Это просто дает больше возможностей для участия и деятельности.

4. Записывайте ВСЕ идеи на листах и когда они будут заполняться, развешивайте страницы по порядку на пустой стене и вы наглядно продемонстрируете силу совместного труда. По мере того как список становится длиннее, команда вдохновляется своими возможностями превосходить изначальные ожидания. Это очень мотивирует всех членов команды.

5. Возможность пропускать очередь если у человека нет предложений это страховка на случай, если у кого-то иссякли идеи. Это действует приободряющее. Но важно помнить, что они не должны забывать говорить «Пас», вместо сообщения жестом или другим способом общения. Случается, что некоторые члены команды не хотят участвовать или «выключаются» из командной деятельности. Говорить слово «пас» не всегда комфортно, особенно если повторять его все время. Редко кто-то пропускает очередь больше трех раз подряд.

6. Предложения не обсуждаются. Мозговой штурм это «рассеивающийся» процесс. Это значит, что вы ищете максимально возможное количество идей. Позднее будет много времени, чтобы сократить список. Кроме этого большое количество идей проведет к появлению новых мыслей. Результат совместной деятельности команды больше чем просто сумма отдельных частей, то есть появляются идеи, о которых до мозгового штурма никто не думал.

7. Когда все по очереди выскажутся, мозговой штурм закончен. Это правило для завершения процесса, но надо принимать во внимание, достаточно ли количество результатов. Если нет, возможно стоит продолжить процесс используя различные техники для восстановления изобретательности команды (см. ниже).

В результате использования вышеуказанных процессов у вас может появиться 50…75…100…150 или больше идей на стене. Это мощный процесс.

Подсказки и техники для мозгового штурма

Есть много способов поощрения процесса мозгового штурма. Вот некоторые из них.

Подсказка#1 - Стремитесь к максимуму идей. Если команда слишком рано упрется в стену, или, другими словами, идеи слишком рано закончатся, попробуйте технику под названием Метод Ассоциаций. Попросите группу ассоциировать тему с посторонним словом, например «лягушка». Или возьмите предмет (например цилиндр) и попросите группу ассоциировать его со своей темой. Мозг всегда пытается провести параллель, порождая новые идеи, которые могут дать группе более эффективный начальный толчок.

Подсказка#2 – Поощряйте увлеченность участников. Позволяйте участникам играть с темой – немного расширить – чтобы создавать более креативные идеи. Общая рабочая среда бывает слишком логичной, поэтому люди задействуют часть мозга, ответственную за логику. Креативный мозговой штурм подразумевает подключение воображения, я это непросто для некоторых людей в рабочей обстановке. Также возможно перед началом мозгового штурма стоит провести упражнение чтобы «разбить лед», чтобы участники расслабились и активировались.

Подсказка#3 - Используйте разные доски для записи чтобы повысить скорость. Если в вашей группе 10 или более участников, лучше использовать двоих или более из них для записи идей. Это особенно полезно, если у вас очень большая группа (один раз я задействовал в процессе мозгового штурма 135 человек, используя три доски и одного дополнительного участника для «развешивания листов»). Это значительно ускоряет процесс.

Подсказка#4 – Используйте стикеры чтобы быстро расставлять приоритеты в списках. Большой лист можно быстро уменьшить в несколько раз если дать каждому участнику полоску из 4-8 стикеров (есть в большинстве магазинов офисных принадлежностей), чтобы они клеили их возле идей, которые кажутся им лучшими. В большинстве случаев у вас будет несколько явных победителей, которые выявятся сразу.

Версия для печати
 
Корпоративное событие с "Ветром перемен"
Уникальные корпоративные программы
Интерактивная монополия
Большие приключения
Экстрим-трофи
Смехотерапия
Игровая презентация продукта (бренда)
Корпоративный праздник
Новый Год
День рождения компании
Летний пикник
Календарные праздники
Корпоративный праздник с элементами командообразования
Командные игры
Сценарный тимбилдинг
День компании
Спартакиада
Командообразование
Идеальная команда (верёвочный курс)
Высотный город
Строительство дома (микрорайона)
Съёмки фильма (кинофестиваль)
Кулинарные страсти
Турслёт
Городское ориентирование

Статьи о тимбилдинге
 
Командообразование. Вид сверху
Слово «Командообразование» или teambuilding, как и большинство широкоупотребляемых в современной бизнес-лексике... подробности »
 
Современные стандарты командообразования

Сегодня на корпоративных мероприятиях много времени уделяется работе с HR. При этом важно выделять различия... подробности »

 
Не бойтесь конфликта. Учитесь им управлять

Устройство и действие групповых процессов долгое время находилось вне зоны обучения менеджеров. Дело в том, что... подробности »

 
Тренинг на природе: отдых или работа?
Прыжок с 25-метровой высоты, преодоление полосы препятствий, проникновение сквозь веревочную паутину – все это элементы... подробности »
 
смотреть всё »

  Rambler's Top100