Р - перейти на главную страницу

Комплексный подход к организации корпоративных мероприятий!
О компании Отзывы Контакты
Структура корпоративного мероприятия
Концепция (сценарий)
Выбор места проведения
Оформление
Кейтеринг
Cценарное наполнение
Tехническое обеспечение
Аттракционы
Ведущий
Концертная программа
Сопроводительная и рекламная продукция
Фото и видео
Транспорт
Запомнить праздник
Отзывы
 
СИБУР
СИБУР
 
КАЛЕВА
КАЛЕВА
 
КОКА-КОЛА
КОКА-КОЛА
 
ГРУППА 999
ГРУППА 999
 
смотреть всё »

С нами были: лица...

Руководство для организаторов

- 11-02-09
Зачем играть, когда есть работа? Развлечения, игры и изменение общества.

Автор статьи Адам Флетчер

Из книги: Флетчер, A. (2002). Зачем играть когда есть работа? Развлечения, игры и изменение, Freechild Newslette 2:7, стр2-3.

«Существует как минимум два типа игр. Назовем первый тип конечным, в другой бесконечным. Конечная игра проводится с целью определить победителя, а целью бесконечной игры является продолжение игры. Правила конечной игры не изменяются, в правила бесконечной игры должны меняться... Участник конечной игры старается достичь вечной жизни, а участник бесконечной игры стремится к постоянному возрождению".

- Джеймс П. Карс, цитата Дейла Де Февре*

«Мы должны полностью отказаться от наивного убеждения, что образование автоматически освобождает разум и служит причиной человеческого развития; ведь на самом деле мы знаем, что оно приводит и ко многому другому. Образование может привести к тирании, равно как и к свободе, невежеству, или же просвещению, заблуждению наряду с истиной. Это может привести мужчин и женщин к мысли, что они свободны, даже если это сковывает их цепями рабства... В ходе истории, образование служило каждой цели и доктрине, придуманной человеком; если оно послужит причиной человеческой свободы, образование должно быть специально разработано с этой целью».

- Джордж Каунтс*

Есть над чем поработать! Наши сообщества распадаются, молодежь, пожилые люди, коричневые, черные, бедные и сотни других людей не получают того уважения и той власти, о которых мечтают. Зачем играть, когда есть над чем работать? На то есть куча причин, но сначала давайте определимся, о чем идет речь.

Что такое кооперативные игры?

Кооперативные игры уделяют особое внимание совместной работе, решению сложных задач и веселью, вместо того, чтобы нанести кому-то поражение. Кооперативные игры нацелены на веселое времяпрепровождение и взаимодействие, а не на соревновательность и отстраненность. Кооперативные игры не новы. Некоторые классические игры, в которые мы играли еще детьми, считаются классическими из-за игровых акцентов. В них может присутствовать соревновательность, но результат соревнования не в победе или поражении. Наоборот, возможно смешение команд так, что каждый заканчивает в команде победителей.

Что такое инициативные игры?

Инициативные игры это веселые, кооперативные, стимулирующие игры в которых определенная группа пытается найти решение определенной задачи. Инициативные игры могут применяться в нескольких целях. Эти игры могут использоваться для демонстрации и обучения людей руководящим навыкам, которые помогают обеспечивать рост доверия и группового решения проблем. Игры демонстрируют процесс обдумывания опыта, который помогает людям учиться и развивать ответственость.

Некоторые люди стараются не называть их «играми», заменяя на «занятия» или «задача». Какое бы название группа не выбрала, эти игры могут повысить старательность в создании действенного, прочного объединения.

Зачем играть в игры?

Когда группа людей готовится к участию в социальном изменении, надо непременно бороться с комплексами, прежде чем они станут участниками группы. «В КОМАНДЕ нет «я», и всё. Прежде чем группа сможет находить действенные решения проблем, возникающих перед ними, они должны доверять друг другу и общаться.

Кооперативные игры тоже помогают устанавливать рабочий настрой. Работа над социальным изменением часто протекает медленно и требует много сил. Многие группы считают, что кооперативные игры предлагают свежий, приятный способ связать горящие цели, ориентированные на поставленные задачи, с динамичной командной работой единомышленников. Другими словами, веселье и игра помогают ускорить социальное изменение.

Еще одной целью игр является заставить людей думать сообща, как команда, так что каждый в группе вносит свой вклад и делится идеями. Когда мы вносим вкладу мы имеем право требовать и чем больше людей имеют такое право, тем больше успех.

Разве игры не отвлекают?

При правильном использовании, игры могут действительно подчеркнуть цель вашей ежедневной работы или цель вашей группы. По средством техники называемой «конструирование», игры становятся значимыми и действенными инструментами преодоления барьеров, установки целей и делают работу вашей группы более эффективной и задействует всех участников.

По все параметрам игры должны использоваться для формирования осознания цели, энтузиазма и перспективу. Без таких составляющих как цели, игры превращаются в соски для взрослых, из-за их огромного потенциала подавлять аппетит группы, которая жаждет власти. В классе, где преподаватели используют игры в качестве «наполнителя», студенты лениво плетутся к своим партам, поскольку они знают, что изнурительная пытка продолжится. На уроках когда преподаватели используют игры в контексте занятий, студенты нацелены на изучение с рвением и пониманием цели.

Цель игр часто устанавливают в процессе введения, или конструирования деятельности. Участников могут предупредить о скрытых значениях, или же занятия предлагается как метафора. Еще одним способом ввести цель в деятельности заключается в обдумывании или обсуждении деятельности. Легче всего увидеть уместность обдумывания через представление игр в виде цикла: вы начинаете с объяснения деятельности, обозначаете группе её назначение и цели. Занятия продвигается, при большем или меньшем участии организатора при необходимости. В итоге, групповое размышление помогает участникам увидеть, как достичь цели и представить более широкие значения социального изменения. Затем группа завершает цикл.

В какие игры нам следует играть?

Игры можно подобрать под любую цель. Вашей группе нужно развить навыки командной работы? Попробуйте Гусеницу (смотрите ниже). Вам нужно работать сообща и привыкнуть к физическому присутствию друг друга? Попробуйте Сардины (ниже). Весь день вы торчите взаперти, сидите и думайте, в хотите просто поиграть? Попробуйте Салки или Камень-ножницы-бумага (ниже). Вашей группе нужно доверять друг другу морально, эмоционально и физически? Используйте Круг доверия (ниже). Обучение, доверие, общие чувства и мысли являются целями этих игр. Они полезны любой группе, чтобы запомнить это.

Многие люди используют игры как введение или завершение своих занятий. Однако, это отличная идея добавить их в ваш день, в промежутках или как часть большого задания. Игры являются отличным способом разрушения монотонности долгого учебного дня или тяжелого рабочего процесса. Они также отлично помогают занять маленьких детей и сделать больших детей счастливыми. Вам может захотеться поиграть, чтобы восстановить работу команды после изматывающего дня (как это бывает) или сыграть в игру, чтобы снять коллективный стресс или создать сценарий для проработки проблемы. Игры на самом деле являются инструментами, которые опытные организаторы умело используют их вовремя при необходимости.

Супер! С чего начнем?

Ниже перечислены несложные игры. Это лишь несколько игр из множества вариантов игр из сборника Учебный план FireStarter Youth Power от Freechild Project. Попробуйте что-то из этого списка и зайдите на сайт FireStarter! Вы также можете посмотреть список книг, перечисленных в руководстве для организаторов.

Для большей информации о кооперативных и инициативных играх, перейдите по другим ссылкам и прочтите отличные доступные книги (особенно таких профи как Кар Ронк и Дейл Ле Февре). Играйте честно, играйте целенаправленно, играйте весело и старательно!

Подборка игр

Попробуйте наше новое руководство «Итак, вы хотите поиграть?», руководство по кооперативным играм для социального изменения от Freechild в соавторстве A. Флетчер и K. Канст. Это полное новое руководство поможет общественным работникам, преподавателям, активистам и всем кто хочет повеселиться, найти увлекательные и полезные занятия, которые развивают работу в команде, общение и социальную справедливость

Об авторе

Адам сам считает себя «вечным» игроком. Он проработал инструктором на курсе совместного решения и руководителем в течении нескольких лет, в школах, непрофессиональных организациях и летних лагерях по всем Соединенным Штатам. Сегодня он работает со школами и непрофессиональными организациями обеспечивая тренировку молодежи, молодых работников, преподавателей, общественных организаторов и членов AmeriCorps во многих областях, включая общение, командную работу и социальное изменение. Он постоянно использует игры в своей работе с людьми всех возрастов.

Источники

*Ле Февре, Дейл (1988) Новые игры для всей семьи. Издательство New York: Perigee Books.

*Каунтс, Джордж С. (1963) Образование и основы человеческой свободы. Выпуск Out-of-print.

Сборник новых игр от Freechild Project, Кооперативные игры, Инициативные игры, и другие...

Заметки по организации кооперативных игр

Головоломки, загадки и шарады

Задания FireStarter - Кооперативные игры и многое другое!

Избранная коллекция кооперативных игр

Экспериментальные образовательные средства

Дополнительные средства

Игры

Образовательные сетевые игры из АляскиОписание традиционных игр местных народов

Juegos Para Cooperación Y La Paz кооперативные игры [на испанском]

Инициативные таски – Высокие задачи, которые включают в себя решение проблем и развитие командной работы в группе

Книга Джона Слейта «Энерджайзеры – вам нужен энерджайзер для родвижения вашего проекта социального изменения?

«Результативные занятия» Роджера Гринвея рассказывают о творческих методах поддержания постановки задач и получения ответной реакции.

Организации

Дай пять – идея Карла Ронка, ведущего автора статей по инициативным и кооперативным играм, курсов по объединению и проявлению.

Без границ – США Без границ – это объединение пяти отдаленных школ и нескольких городских центров в Соединенных Штатах. Во всем мире существует 40 школ и центров Без границ в 20 странах.

Проект Эдвенче – основное средство информации по платному обучению

Ассоциация экспериментального образования - профессиональное объединение дистанционного и экспериментального образования. Этот сайт в первую очередь предназначен для преподавателей.

NOLS: Национальная дистанционная школа лидерства - NOLS это самостоятельная, некоммерческая школа, нацеленная на обучение лидерству и профессионализму.

Freechild Project – мы поддерживаем тысячи проектов молодежных движений социального изменения в различных сферах, в том числе образования, развития и общества и прочих.
 


Версия для печати
 
Корпоративное событие с "Ветром перемен"
Уникальные корпоративные программы
Интерактивная монополия
Большие приключения
Экстрим-трофи
Смехотерапия
Игровая презентация продукта (бренда)
Корпоративный праздник
Новый Год
День рождения компании
Летний пикник
Календарные праздники
Корпоративный праздник с элементами командообразования
Командные игры
Сценарный тимбилдинг
День компании
Спартакиада
Командообразование
Идеальная команда (верёвочный курс)
Высотный город
Строительство дома (микрорайона)
Съёмки фильма (кинофестиваль)
Кулинарные страсти
Турслёт
Городское ориентирование

Статьи о тимбилдинге
 
Командообразование. Вид сверху
Слово «Командообразование» или teambuilding, как и большинство широкоупотребляемых в современной бизнес-лексике... подробности »
 
Современные стандарты командообразования

Сегодня на корпоративных мероприятиях много времени уделяется работе с HR. При этом важно выделять различия... подробности »

 
Не бойтесь конфликта. Учитесь им управлять

Устройство и действие групповых процессов долгое время находилось вне зоны обучения менеджеров. Дело в том, что... подробности »

 
Тренинг на природе: отдых или работа?
Прыжок с 25-метровой высоты, преодоление полосы препятствий, проникновение сквозь веревочную паутину – все это элементы... подробности »
 
смотреть всё »

  Rambler's Top100